Обучение персонала культуре обслуживания людей с инвалидностью
Понятие «доступная среда» вмещает в себя нечто большее, чем постройка пандусов, понижение бордюров, адаптированный транспорт и т. д. Доступная среда — это еще и доступность взаимодействия, т .е. персонал компаний, способный компетентно и качественно оказать услуги для клиента с инвалидностью. Ведь при обслуживании он должен руководствоваться не эмоциональным или личностным отношением, а объективным, основанным на конкретных знаниях и навыках. На их формирование и направлено обучение персонала культуре взаимодействия и обслуживания людей с инвалидностью. Возможность представления профессиональной услуги может стать серьезным конкурентным преимуществом любого предприятия.
Проведено более 40 тренингов для территории Калининградской, Астраханской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ставропольского края, в г. Красноярске, Уфе, Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве. Обучено более 960 сотрудников отелей, банков, ресторанов, торговых центров, театров, библиотек, музеев, экскурсоводов, социальных работников, волонтеров, транспортных компаний и т. д.
Обучение проходит в формате тренинга по авторской методике Светланы Нигматуллиной.
Это было великолепно, информативно, прекрасно организованно! Остались только самые наилучшие воспоминания о вас, партнерах, друзьях! Спасибо вам за мероприятие и возможность обмена опытом!
Галина Горбатых
«Участие в мероприятии центра «Аура» несло для меня не только профессиональный, но и личный смысл. Так как вопросы доступности, равенства, совместного решения данных вопросом НКО сообществом считаю не только целью организации, но и личной миссией. Знакомство с коллегами, имеющими схожие проблемы и пути поиска решения позволили мне ещё раз убедиться, что все мы на правильном пути. А это значит, что победа близко.
Мероприятие было организованно на высшем уровне: трансфер, проживание, деятельность по обмену опытом, все было именно так, как нужно. Очень интересно было побывать в доступных местах Калининграда! Всегда открыта к диалогу и сотрудничество. Жду новых встреч и проектов. Отдельная огромная благодарность лично Светлане Нигматуллиной и всей вашей команде! Зная, что такие люди есть в нашем обществе, ничего не страшно! Удачи, успех и всего самого наилучшего!»
Ксения Афанасьева
В конце октября с огромным удовольствием стала частью экспертной площадке на Круглом столе по теме «Обучение персонала культуре взаимодействия с людьми с инвалидностью: проблемы и возможности». Смогла не только представить свой материал по теме и поделиться опытом запуска отдела по доступной среде и универсальному дизайну в государственных услугах Москвы «Мои документы», но и познакомиться с зарубежными экспертами в этой области.
Культура общения, умение общаться с любым человеком — одно из важнейших условий по развитию сервиса. Доступная среда — это прежде всего о людях, о нашем желании менять себя, изменяться, видеть не барьеры, а возможности. Я рада была не только вновь по такому интересному поводу вернуться в свой любимый город Калининград, но и увидеть, как далеко, не смотря на ещё множество задач, за последние 5 лет продвинулось российское сообщество профессионалов, организаций, активистов и волонтёров в теме доступной среды и универсального дизайна.
Как бы мы иной раз ни ругали систему, но именно система грамотного дизайна, знаний по доступной среде, проектированию, культуре обслуживания должна стать нормой в России. В своём ядре система — это грамотный механизм, призванный оперативно реагировать на социальные нужды. Важно - оставаться человечным и быть образованным.
Большое спасибо Светлане Нигматуллиной и Центру развития социальных и образовательных проектов «Аура" за приглашение к участию и организацию Круглого стола. Важное и необходимое дело.
Екатерина Аверьянова
Методическое пособие по проведению тренинга «Повышении компетенции персонала сферы услуг при обслуживании людей с инвалидностью». Автор и правообладатель — Светлана Нигматулина.